Про компьютерные игры

В современных реалиях производители игр, да и остального софта, придумывают всевозможные способы монетизации своих проектов. Как это влияет на конечного пользователя и качество продукта, какие преимущества и недостатки имеют платные и бесплатные версии, попробуем поразмышлять на эту тему.

Покопавшись в голове, приходят следующие возможные типы игр:

  1. Платные.
  2. Бесплатные.
  3. Условно-бесплатные.

Понятное дело что все это можно объединить в две глобальные категории — платные и бесплатные, или наоборот разбить на большее число подтипов, но остановимся на такой классификации.

 Платные

По сути своей платные — это игры в которые без покупки не поиграешь. Разработчик, крупная компания или программист-одиночка, продает свой продукт или право на его использование пользователю на ограниченный или неограниченный промежуток времени. На неограниченный промежуток времени обычно предоставляются игры для одиночного игрока, хотя в них может и присутствовать некий многопользовательский режим, например, серии The Elder Scrolls, Need For Speed, Assasin Creed. На ограниченный промежуток времени, а точнее сказать с подпиской, обычно предоставляются всевозможные ММОРПГ, например, World Of Warcraft.

 Плюсы:

  1. Качество. Как правило, платные игры, тем более проекты крупных компаний, хорошо проработаны, в них есть сюжет, красивая графика, качественная звуковая дорожка, масштабность, продуманное управление и все остальное, ориентированное на то чтобы заманить и радовать впоследствии пользователя.
  2. Поддержка. На лицензионные игры производители выпускают всевозможные заплатки и патчи — у пользователя будет всегда последняя версия без особых телодвижений. Также обычно существует служба поддержки в которую можно обратиться в случае каких-либо проблем с игрой, будь то ошибкой в ходе игры или проблемой с установкой. Пользователям пираток все-таки приходится или с бубном танцевать или ждать следующего релиза.
  3. Новый контент. Нередко разработчики выпускают дополнительный контент для своих игр. Это может быть и какие-либо новые возможности пришедшие с патчем, или новый эпизод, или новая карта, новый тип персонажа, что существенно повышает интерес и увеличивает общее время прохождения.
  4. Цена. Этот пункт будет и в плюсах и в минусах. Огромное количество игр можно купить за доступную любому сумму (до 300руб., есть и до 100р.), а не искать взломанную версию через кучи заразных сайтов. Также есть различные сервисы по продаже и управлению играми, например Steam, где постоянно бывают всевозможные распродажи, в том числе «топовых» прошлогодних и ранее игр, что позволяет существенно сэкономить. Вряд-ли у здорового, семейного и работающего человека найдется время играть сразу во все новинки рынка, так почему бы не оставить покупку желаемой игры под распродажу?

Минусы:

  1. Цена. Да, за качество и прочие преимущества придется платить из своего кармана, иной раз бывают и кусающиеся цены, ставящие под сомнение целесообразность покупки.
  2. Качество. Может оказаться и минусом. Не всегда реальность соответствует ожиданию и не всегда есть демо-версия, позволяющая оценить игру.

Бесплатные

В основном это Open Source проекты или условно-бесплатные, о них позднее, но бывают и исключения. Open Source сообщество выступает за свободное программное обеспечение, само его пишет, развивает и продвигает, поэтому такие игры абсолютно бесплатные и возможно даже с исходниками программного кода, для желающих поучаствовать в развитии или иных целей. Бывает что крупные компании отдают исходные тексты своих старых игр сообществу, которое их поддерживает. Также есть клоны некоторых классических игр переписанные с нуля сообществом для обеспечения работы с современными компьютерами, например OpenTTD — бесплатный клон Transport Tycoon Deluxe. Еще бывают игры написанные кем-то не ради прибыли, а ради собственного развития или хобби, иногда такие проекты перерастают во что-то большее. Иногда сервисы типа Steam, Origin и прочих дарят своим пользователям бесплатные копии платных игр, обычно это старые классические игры. И немного особняком стоят игры для игры в браузере, которые собираются на сайтах таких как Armorgames.com, Kongregate.com и прочих.

 Плюсы:

  1. Бесплатность. За эти игры не нужно ничего платить.
  2. Интерес. Клоны старых игр порой по своей проработанности и грамотной игровой механики превосходят современные игры в разы, не в плане графики, конечно, но игровой процесс предельно продуман, что заставляет играть снова и снова — тот же OpenTTD.
  3. Конфиденциальность. Некоторые крупные производители игр, особенно ММО сегмента, собирают разную информацию о пользователях и их компьютерах, чего лишены бесплатные игры, особенно разрабатываемые Open Source сообществом.

 Минусы:

  1. Качество. Так как игры разрабатываются на одном энтузиазме, то и ожидать идеального исполнения не стоит. Качественных по всем параметрам игр даже в голову не приходит.
  2. Количество. Бесплатных игр много, но качественных единицы.

Условно-бесплатные

Можно сказать, что условно-бесплатные игры совмещают в себе желания пользователей и желания производителей. В последнее время по такой схеме работают все больше производителей игр. Пользователь получает почти полную версию игры бесплатно. Это «почти» и есть основа данного типа. Пользователь получает возможность играть в игру бесплатно, но по факту это продолжается недолго, обычно несколько первых уровней, дальше в неявной форме его начинают подталкивать к мысли что-то прикупить за реальные деньги. И тут у производителя море вариантов получения прибыли, вот некоторые из них: ограничение ячеек для новых персонажей, ограничение чего-либо по уровню, будь то персонаж или домик в ферме, ускорение постройки или эффективность прокачки — хочешь качаться в два раза быстрее — оплати, ограничение ячеек в инвентаре, два типа внутриигровой валюты — обычная и за реальные деньги, без которых что-то нельзя сделать и много, много всего самого разного зависящего от механики игры. То есть с одной стороны играть можно и бесплатно, но для получения большего удовольствия и комфорта нужно заплатить. Второй вариант это платные обновления контента. Это может быть новый кусок игрового мира для освоения, новый класс персонажа, новые постройки, новые приключения, так например в карточной игре HeartStone компании Blizzard основная часть игры бесплатная, но особые тематические кампании уже нужно покупать.

 Плюсы:

  1. Качество. Все относящееся к платным играм можно подходит и для условно-бесплатных, с некоторыми «но».
  2. Поддержка. Опять же присутствует в полном объеме, но, возможно, с меньшим качеством для «бесплатных» пользователей.
  3. Новый контент. Пожалуй, его даже больше чем в платных играх.
  4. Бесплатность/цена. Присутствует и то и другое, зависит от специфики игры и желания пользователя.
  5. Премиум аккаунт. Есть много игр в которых можно перейти с бесплатного тарифа, на так называемый «премиум», оплачивая подписку на определенный срок, и тем самым перевести игру на уровень платной и использовать все ее возможности. Плюс в том, что не нужно это делать постоянно. Можно, например, развить персонажа, вдоволь наиграться, а потом когда игра надоест, перестать платить, при этом возможность зайти в игру останется.

 Минусы:

  1. Цена. При видимой бесплатности порой траты пользователя будут значительно больше чем в аналогичной платной игре. Кажущиеся разовыми покупки иногда слишком сильно улучшают процесс и без них играть уже не так интересно, пользователь будет постоянно тратить свои деньги.
  2. Возраст игроков/качество. Вытекает из цены. Чтобы играть бесплатно или почти бесплатно нужно много времени и желания, что возможно в основном только для младших возрастных категорий, а это школьники, студенты младших курсов, в связи с чем уровень общения внутри игры будет соответствующим. С одной стороны это портит качество остальных пользователей, с другой — существенно увеличивают аудиторию и заработок производителя.

 Вместо вывода.

Вот такие мысли назрели насчет современной обстановки в игровом мире. Каждый пользователь волен выбрать то, что ему ближе духовно и достижимо материально. Но если посмотреть с другой стороны, отбросив бесплатные игры, и сравнить платные и условно-бесплатные, то платные не скрывают реальную свою цену сразу запрашивая конкретную сумму. Условно-бесплатные как правило таят в себе кучи маркетинговых ходов и лазеек к мозгу и кошельку среднестатистического человека.

 

П.С. С некоторыми поправками данную статью можно отнести к любому программному обеспечению 😉

 

Спасибо за внимание. Всем успехов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *